Travel24 расскажет вам о мифах, штрафах и необходимости ремней безопасности.

Читайте также: Как велосипедисту уберечь себя на дороге: правила дорожного движения

Садясь за руль автомобиля, водитель должен осознавать, что применение ремня безопасности снижает риск гибели при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раза, а при опрокидывании авто – в пять раз. Ремень безопасности спасает жизнь в 70% автомобильных аварий.

Мифы о ремнях и их развенчание

  • Пользоваться ремнем безопасности неудобно

Если пристегиваться регулярно – это войдет в привычку. И тогда уже при отсутствии ремня – будет возникать чувство дискомфорта.

  • В машине есть подушки безопасности – ремни не нужны

На самом деле подушка безопасности разработана для действия совместно с ремнями. Так как при раскрытии она движется навстречу водителю со скоростью 300 километров / час, таким образом риск травмы при столкновении, а если ремень застегнут, то он удерживает тело в сиденье.

  • Ремень безопасности в случае аварии может травмировать

Правильно пристегнуты ремни безопасности редко становятся причиной травм. Если они и вызывают повреждения, это, как правило, поверхностные синяки. Однако это ничто по сравнению с травмами, которые могут получить непристегнутых водитель и пассажиры.


Лучше получить след от ремня, чем без него / sostav.ua

  • На невысокой скорости нет необходимости пользоваться ремнем

При любой скорости, даже незначительной, может произойти смертельное ДТП. Например, во время аварии, которая произошла на скорости 50 километров / час, тело пристегнутой человека движется с силой, в 30 – 60 раз превышает собственный вес – и, соответственно, травмируется на этом пути об элементы автомобиля.

  • Ремни не позволяют быстро выбраться из автомобиля

Оперативно покинуть машину при опрокидывании или ударе о препятствие вы сможете только в том случае, если не потеряете сознание, пусть даже на считанные мгновения. Только тогда вы сохраните способность рассуждать, что надо делать для спасения, и правильно оценить ситуацию. Именно ремни безопасности и обеспечивают вам такую ​​возможность рассуждать, оберегая от ударов о детали кузова или части управления автомобилем.

  • На заднем сиденье пристегиваться необязательно

Вероятность травм головы в непристегнутого пассажира на заднем сиденье почти такая же, как у водителя и пассажира впереди. Вместе с тем при лобовом столкновении непристегнутый пассажир сзади с большой силой летит вперед и тяжело травмирует человека впереди – вплоть до смертельных случаев.


Краш-тест показал, что будет в случае ДТП, если на заднем сиденье не пристегиваться / usatoday.com

  • Во время аварии лучше быть выброшенным из машины

Выпадение тела из автомобиля во время аварии – наихудший сценарий, который может произойти с водителем или пассажиром. По статистике, в 75% случаев выброшены водитель или пассажир, – погибают. Застегнутый ремень безопасности снижает вероятность выпадения почти до нуля.

Интересно: Водительские сигналы светом: "особая" азбука

Штраф за езду без ремней безопасности

Сейчас штраф за непристегнутый ремень безопасности составляет всего лишь 51 гривну. Однако, повысить ответственность за неиспользование ремней – могут уже скоро. В 2018 законопроект внесли в парламент, но он не получил достаточно голосов депутатов во втором чтении. Согласно ему, за непристегнутый ремень водителю придется заплатить не 51 гривну, а 510 гривен.