Укр Рус
12 ноября, 15:25
4

Мифы о путешествиях, в которые до сих пор верят: эксперты по туризму раскрыли всю правду

Основные тезисы
  • Турагентки развенчали мифы о дорогих путешествиях через агентства, отметив, что туроператоры часто получают более выгодные цены от отелей.
  • Среди сложностей в работе турагентов – необходимость быть психологами для туристов, которые эмоционально реагируют на любые мелочи.

Многие представляют турагентов людьми, которые ежедневно просматривают красивые отели, путешествуют по скидкам и получают отпуска мечты бесплатно. На самом же деле их работа далека от такого представления. Сами турагенты признаются: в этой профессии больше стресса и ответственности, чем кажется на первый взгляд.

Туристические агенты Екатерина Козлова и Елена Матвияс развенчали для 24 Канала самые большие мифы о путешествиях и своей работе, а также признались, за что ее любят.

Читайте также Все не так, как рассказывают: украинка призналась, что больше всего удивило ее в Венеции

Какие мифы о своей работе и туризме развенчали турагенты?

Первый миф касается мнения о том, что путешествовать через туристическое агентство дороже, чем самостоятельно бронировать весь отдых. По словам Елены Матвияс, это неправда. Дело в том, что туроператор заранее выкупает определенное количество мест в самолете, а потом продает их по собственному прайсу. В то же время отели сотрудничают с туроператорами и предлагают им более выгодные цены, чем указанные на сайте с бронированием.

Кроме того, если турист покупает тур у агента в Украине, то налоги с него идут в бюджет Украины. Если же он сам бронирует все на зарубежных сайтах (например Booking, Airbnb и т.д.), то налоги идут в бюджет других стран,
– добавила Елена.

Второй миф это так называемые "горящие туры". Многие люди думают, что забронировав тур за несколько дней до вылета можно отдохнуть чуть ли не даром и к тому же в 5-звездочном отеле. Все это – ложь.

На самом деле понятие "горящие туры" – это лишь маркетинговый ход. Качественные отели распродают номера еще за несколько месяцев до начала сезона, а "горячими турами" называют попытки закрыть дыры. Например, когда в отеле есть свободные номера, потому что никто их не хочет, или в самолете выкупили не все места.

Едва ли не самый распространенный миф заключается в том, что путешествовать это якобы дорого.

Вы можете купить билет на поезд в соседний город, сделать бутерброды в дорогу – и это будет путешествие. Почему-то считается, что туризм – это только люксовые пятизвездочные отели. Но можно жить в палатке или хостеле, и это также будет путешествие, 
– рассказала Екатерина Козлова.

Одна ее туристка мечтала увидеть Таиланд, но бюджет у нее был ограничен. Агент предложила клиентке хостел за 200 долларов в неделю, и та смогла осуществить свою мечту.

Что самое сложное в работе турагентов?

Турагентки признались, что очень часто им приходится быть психологами. Люди обычно очень эмоционально реагируют на какие-то мелкие нюансы, поэтому турагентки должны не только решать проблемы, но и успокаивать туристов, чтобы те не стрессовали на отдыхе. Ведь есть много ситуации, которые не стоят ни нервов, ни денег. Так что без стрессоустойчивости в этой профессии не обойтись.

Однако именно возможность осуществлять мечты людей и их положительные отзывы об отдыхе вдохновляют и мотивируют турагентов. Это то, что нравится им в работе больше всего.

Интересно "Говорили, что мы сумасшедшие": интервью с украинкой, которая прошла пешком из Ужгорода в Будапешт

Какие самые странные жалобы турагенты слышали от туристов?

  • Турагентам иногда приходится слушать странные претензии туристов, которым что-то не понравилось во время отдыха.

  • Например, Елене Матвияс жаловались на отсутствие вешалок в автобусе. Еще одна туристка целую неделю обвиняла турагентство за то, что в отеле ей якобы украли пижаму и ей не в чем было спать.

Частые вопросы

Какие мифы о туризме развенчали турагенты?

Екатерина Козлова и Елена Матвияс развенчали несколько мифов о туризме. Первый – что путешествовать через туристическое агентство дороже, чем самостоятельно. Второй миф касается так называемых "горящих туров", которые являются маркетинговым ходом, а не выгодными предложениями. И, наконец, третий миф заключается в том, что путешествовать всегда дорого, тогда как это может быть доступно даже с ограниченным бюджетом.

Что является самым сложным в работе турагентов?

Турагентки признались, что самое сложное в их работе - это быть психологинями для клиентов. Они должны успокаивать туристов и решать их проблемы, чтобы избежать стресса на отдыхе. Без стрессоустойчивости в этой профессии невозможно работать эффективно.

Почему туристические агентства могут предлагать более выгодные цены на путешествия, чем самостоятельное бронирование?

Туристические агентства часто имеют соглашения с туроператорами и отелями, что позволяет им получать скидки на авиабилеты и проживание. Туроператоры заранее выкупают места в самолетах, а затем продают их по более выгодным ценам. Это делает туры через агентства иногда дешевле, чем самостоятельное бронирование.