Железнодорожные организации еще не приняли окончательное решение, но многие пассажиры уже обеспокоены будущим ночных железнодорожных путешествий в регионах. Об этом сообщает 24 Канал со ссылкой на Independent.
Читайте также Забудьте о запланированном бюджете: в каких странах туристы тратят больше ожидаемого
Почему ночные поезда могут отменить?
Общественная организация Oui au train de nuit (OuiTdN) выразила обеспокоенность относительно возможной отмены двух ключевых ночных поездов, соединяющих Париж с Берлином и Веной, которое может произойти уже в декабре 2025 года.
Железнодорожная линия, которая совместно эксплуатируется австрийской железной дорогой ÖBB и французским оператором SNCF, была полностью восстановлена в 2023 году после девятилетнего перерыва. Тогда пассажиров заверили, что к осени 2024 года будет обеспечено ежедневное сообщение. Сейчас сервис выполняет только 3 рейса в неделю из Парижа в оба конца.
OuiTdN утверждает, что французское правительство рассматривает возможность отмены субсидий для этих маршрутов из-за того, что он называет отсутствием обязательств со стороны железнодорожных операторов.
Национальная компания французских железных дорог (SNCF) сталкивается с критикой из-за подготовки к потенциальной отмене популярных поездов, несмотря на то, что эти маршруты регулярно работают на полную мощность. По данным транспортного сайта Hurrail, спрос на эти поезда остается высоким, однако SNCF пытается поддерживать стабильное ежедневное сообщение, что приводит к минимальным рекламным усилиям.
Активисты организации OuiTdN утверждают, что SNCF не продвигает и не продает билеты на поезда Nightjet на своей платформе SNCF Connect. Это происходит даже тогда, когда статистика показывает, что более 66 000 пассажиров воспользовались этими маршрутами в 2024 году.
Международные ночные поезда в 2025 году находятся в той же ситуации, что и национальные ночные поезда в 2015-м: SNCF ухудшает качество услуг, тем самым побуждая государство отказаться от них на фоне несоответствующей нормативно-правовой базы,
– говорится в заявлении общественной организации.
Активисты уже подали петицию к президенту SNCF Жан-Пьеру Фарану и президенту Франции Эммануэлю Макрону с призывом продлить ночные поезда. Общественная организация также призывает Национальную компанию французских железных дорог, а также австрийскую ÖBB и немецкую DB ввести два ежедневных ночных поезда в Вену и Берлин.
Какие последние новости железной дороги?
Deutsche Bahn и PKP Intercity увеличат количество прямых железнодорожных рейсов между Германией и Польшей с 11 до 17 в день, что составляет 54% роста трансграничного сообщения
Чешский оператор RegioJet запустил скоростной железнодорожный маршрут Варшава железнодорожный маршрут Варшава – Краков с 18 сентября. Планируется расширение маршрутов в Познань и Гдыню.


