Хотя специалисты предупреждают, что влага является благоприятной средой для образования грибка и плесени на борту. Поэтому крупные авиакомпании совместно с конструкторами ищут варианты решения этой проблемы.
Актуально Банально, но так нужно: бортпроводница назвала вещь, без которой никогда не садится в самолет
Почему капает с потолка в самолете
В лайнеров есть пространство между потолком салона и вершиной или венцом фюзеляжа. Его часто называют "куполом". Теплый воздух из кабины и внешней атмосферы поднимается туда, пока самолет на земле. Более выражено это происходит во влажном климате. Когда самолет достигает крейсерской высоты, обшивка фюзеляжа охлаждается до наружной температуры окружающей среды, а это – ниже 65 градусов мороза на 10 километрах.
Теплый, влажный воздух в куполе превращается в иней, который потом тает, когда самолет снова опускается в теплый воздух. Капли конденсата попадают на изоляционные панели, которыми выслан салон. Некоторые лайнеры имеют проходы для слива воды из купола через борта фюзеляжа в специальные полости. Но вода все равно попадает в салон.
Как выглядит самолет в разрезе / Фото Forbes
Вода накапливается в изоляционных панелях
Как отмечают эксперты, вода впитывается в изоляционный материал и со временем насыщает его. Тогда она может просачиваться между панелями кабины над головой или вокруг окон, образуя капельки.
Проблема заключается не только в том, что такой "дождь" раздражает пассажиров, но и потенциально может зародиться плесень или грибок, а еще хуже – начнется коррозия металла самого самолета.
Дополнительный минус – промокшие изоляционные панели весят намного больше (могут набрать в 5 – 6 раз). Поэтому увеличивается вес самолета, а это влияет на расход топлива и выбросы углерода в атмосферу.